Сертификация системы менеджмента — инвестиция в успех Вашего бизнеса!

Вниманию строителей!

Марат Хуснуллин подписал обращение «О приоритет­ных задачах в области повышения качества строительства в г. Москве»
Подробнее...

Задать вопрос

Нажмите, чтобы заполнить форму

Ваше имя:

Ваш e-mail или телефон:

Ваш вопрос:

Официальное мнение

Иосиф Аронов

Иосиф Аронов

Эксперт системы сертификации ГОСТ Р

«Стандартизация имеет стратегическую значимость, поскольку охватывает почти все сферы промышленной, научной и отчасти государственной деятельности»

Главная > Информация > Кодекс эксперта по сертификации

Кодекс эксперта по сертификации

I. В соответствии с международными стандартами серии ISO, в том числе ISO 9001, компетентность эксперта по сертификации определяется следующими положениями:

  • работа эксперта – аудитора всегда направлена на повышение эффективности качества бизнес-процессов в организации и охватывает все сферы ее деятельности;
  • независимость и объективность – основные качества консультанта по совершенствованию СМК (системы менеджмента качества);
  • основная цель эксперта – консультанта по качеству - выявление стратегических проблем и нахождение путей их решения;
  • основополагающая задача консультанта - помощь в осуществлении предлагаемых мер по устранению помех на пути к эффективному управлению и приведение СМК к единому стандарту;
  • консультант может и должен переносить накопленные знания и опыт  на практическое решение задач;
  • консультант является своеобразным «стартером», осуществляющим запуск к переменам в организации, не нарушая ее естественный ход;
  • консультант анализирует как внешнюю, так и внутреннюю среду организации, поэтапно структурируя и приводя к общему знаменателю все количественные и качественные показатели;
  • последовательность и своевременность выводов является незаменимым качеством консультанта;
  • организация сама задает критерии, в рамках которых консультант вносит свои предложения и рекомендации;
  • консультант является главным советником руководства компании;
  • все его предложения носят рекомендательный характер;
  • консультант сам выступает учителем и должен показать руководству компании как продолжать функционировать на должном уровне без его помощи.

II. «Кодекс» консультанта предусматривает также такие личные качества как:

  • морально - этичное поведение, которое сочетает в себе честность, порядочность, справедливость, искренность,  интеллигентность и терпимость к людям;
  • умение посмотреть на проблему с разных сторон и находить альтернативные пути ее решения;
  • тактичность и умение быстро находить общий язык;
  • внимание к мелочам;
  • ответственность;
  • развитая интуиция и моментальное реагирование;
  • умение легко адаптироваться в новых условиях и успевать за изменениями;
  • целеустремленность, работа на результат;
  • высокие коммуникативные качества, умение работать в коллективе;
  • независимость и объективность.

III. Ответственность консультанта

Обязательным условием работы консультанта является понимание сферы его ответственности за результат, а именно, за обоснованность своих исследований, экспертных заключений, оценок и основанных на них рекомендациях.

Консультант не имеет права использовать полученные о компании знания в своих целях!

По окончании своей работы по построению СМК в организации немаловажной функцией эксперта по сертификации  является завершающий этап, включающий консультирование руководства с целью научить его обходиться без консультанта, но двигаться в предложенном им пути в соответствии с разработанными предписаниями и рекомендациями, а также проинформировать о возможных последствиях в случае их несоблюдения.