Главная > Информация > Кодекс эксперта по сертификации
Кодекс эксперта по сертификации
I. В соответствии с международными стандартами серии ISO, в том числе ISO 9001, компетентность эксперта по сертификации определяется следующими положениями:
- работа эксперта – аудитора всегда направлена на повышение эффективности качества бизнес-процессов в организации и охватывает все сферы ее деятельности;
- независимость и объективность – основные качества консультанта по совершенствованию СМК (системы менеджмента качества);
- основная цель эксперта – консультанта по качеству - выявление стратегических проблем и нахождение путей их решения;
- основополагающая задача консультанта - помощь в осуществлении предлагаемых мер по устранению помех на пути к эффективному управлению и приведение СМК к единому стандарту;
- консультант может и должен переносить накопленные знания и опыт на практическое решение задач;
- консультант является своеобразным «стартером», осуществляющим запуск к переменам в организации, не нарушая ее естественный ход;
- консультант анализирует как внешнюю, так и внутреннюю среду организации, поэтапно структурируя и приводя к общему знаменателю все количественные и качественные показатели;
- последовательность и своевременность выводов является незаменимым качеством консультанта;
- организация сама задает критерии, в рамках которых консультант вносит свои предложения и рекомендации;
- консультант является главным советником руководства компании;
- все его предложения носят рекомендательный характер;
- консультант сам выступает учителем и должен показать руководству компании как продолжать функционировать на должном уровне без его помощи.
II. «Кодекс» консультанта предусматривает также такие личные качества как:
- морально - этичное поведение, которое сочетает в себе честность, порядочность, справедливость, искренность, интеллигентность и терпимость к людям;
- умение посмотреть на проблему с разных сторон и находить альтернативные пути ее решения;
- тактичность и умение быстро находить общий язык;
- внимание к мелочам;
- ответственность;
- развитая интуиция и моментальное реагирование;
- умение легко адаптироваться в новых условиях и успевать за изменениями;
- целеустремленность, работа на результат;
- высокие коммуникативные качества, умение работать в коллективе;
- независимость и объективность.
III. Ответственность консультанта
Обязательным условием работы консультанта является понимание сферы его ответственности за результат, а именно, за обоснованность своих исследований, экспертных заключений, оценок и основанных на них рекомендациях.
Консультант не имеет права использовать полученные о компании знания в своих целях!
По окончании своей работы по построению СМК в организации немаловажной функцией эксперта по сертификации является завершающий этап, включающий консультирование руководства с целью научить его обходиться без консультанта, но двигаться в предложенном им пути в соответствии с разработанными предписаниями и рекомендациями, а также проинформировать о возможных последствиях в случае их несоблюдения.