Главная > Наши услуги > Консалтинг
Консалтинг Систем Менеджмента
Одним из ключевых направлений деятельности Экспертного центра в составе НП «Стандарт» является оказание компаниям консалтинговых услуг, связанных с разработкой, внедрением и подготовкой к сертификации систем управления, таких как система менеджмента качества (в соответствии с требованиями международных стандартов серии ISO 9000) и система экологического менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 14001, системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (OHSAS 18001), системы энергетического менеджмента (ISO 50 001) и интегрированных систем менеджмента.
Разработка и внедрение системы менеджмента в соответствии с международными стандартами - сложный и трудоемкий процесс, положительный результат которого во многом зависит от наличия профессиональных знаний и практических навыков. Специалисты Экспертного центра обладают большим опытом в области создания методологий, разработки, внедрения и сертификации Систем Менеджмента строительных и других предприятий в соответствии с требованиями международных стандартов.
Программы, разработанные специалистами по консалтингу нашего Экспертного центра, позволяют найти индивидуальный подход к компаниям любой сферы деятельности, упростить и повысить эффективность процессов внедрения систем менеджмента, в частности, на предприятиях среднего и малого бизнеса.
Экспертный центр предлагает следующие услуги в области консалтинга:
- разработка и внедрение системы менеджмента качества по стандартам серии ИСО 9000 в компаниях полного цикла «с нуля», подготовка к сертификации;
- разработка и внедрение системы экологического менеджмента по стандартам серии ИСО 14001 в компаниях на базе внедренной СМК или полного цикла «с нуля»;
- системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (OHSAS 18001) в компаниях на базе внедренной СМК или полного цикла «с нуля»;
- разработка и внедрение системы энергетического менеджмента (ISO 50 001) в компаниях на базе внедренной СМК или полного цикла «с нуля»;
- разработка и внедрение интегрированных систем менеджмента;
- аудит соответствия действующей системы управления требованиям международных стандартов – «диагностический аудит».
Задачи консалтинга:
- исправление ухудшающейся ситуации при неудовлетворенности собственников, руководителей, клиентов, сотрудников или ухудшении показателей эффективности деятельности компании;
- улучшение существующей ситуации при освоении новых рынков сбыта, наращивании производственных мощностей, увеличении численности персонала и создании новых подразделений, а также планировании развития компании и изменении ее деятельности, направленной на достижение максимальной эффективности производства;
- диагностическая работа для определения перспектив дальнейшей деятельности компании, выявление областей для улучшений;
- подготовка к началу работы новой компании, профессиональная диагностика для правильной организации деятельности, начиная с «нулевого цикла».
До внедрения СМК | После внедрения СМК |
Что изменится в компании после внедрения СМК? | |
Структурная схема организации или отсутствует или находится в ненадлежащем состоянии, в связи с чем высшему руководству труднее ориентироваться в механизмах выполнения их распоряжений. |
Четко определена структурная схема предприятия, схема соподчиненности ясна и не вызывает сомнений или двусмысленностей. |
На предприятии существуют дублирующие процессы – пересекаются зоны ответственности нескольких исполнителей, из-за чего возникают спорные - конфликтные ситуации, а главное споры по поводу чьи это обязанности, в результате чего страдают в первую очередь интересы организации. |
Все бизнес-процессы предприятия определены, оценены и избавлены от дублирующих элементов. Определены все владельцы бизнес-процессов компании. (Т.е. четко определены руководители, отвечающие за промежуточные результаты изготовления необходимых элементов для конечно продукции/услуги). Возникновение спорных моментов по компетенции и ответственности сведены к минимуму. |
В связи с этим работники организации не имеют четких представлений о том, за что они несут персональную ответственность и могут выполняют работу, которую уже делают другие, или работу смысл которой не определен. |
Каждый работник предприятия четко знает за что он несет персональную ответственность и за какие этапы работы компании он отвечает. Руководитель компании уверен, что каждый сотрудник компании выполняет нужную востребованную работу, и она не повторяется кем-то другим. |
Матрица ответственности не определена, руководству приходится искать и назначать ответственных за тот или иной уже случившийся прокол (задержку, брак, безответственность). Ответственные лица не определены заранее а определяются уже как виноватые после возникновения проблем. |
Разработана матрица ответственности для руководителей всех звеньев компании по всем бизнес-процессам, что в дальнейшем исключит возможные споры кто за что отвечает, кто это должен был сделать и кто теперь виноват. А четкое знание руководителями своих обязанностей и ответственности помогают им отвечать за свою работу и производственные результаты, делая их отношение к работе еще более ответственным и серьезным. |
Для высшего руководства механизмы работы подразделений и выполнения их указаний не прозрачны. А результаты выполнения распоряжений не полны, отрывочны, выполнены не всеми ответственными или не правильны. |
ВНУТРЕННЯЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ. |
Часть сотрудников компании может быть перегружена работой, а часть наоборот не догружена (это связано с тем, что на более способных сотрудников обычно сваливается больший объем работы, и в то же время в противовес – менее способные сотрудники осуществляют просто маленький объем работы). |
Появление «тягловых лошадок» - тянущих на себе значительный груз работы и беззаботных курильщиков, не отягощенных бременем загрузки снижается, загрузка распределяется более равномерно и процент одаренных сотрудников «замученных» на работе и увольняющихся по этой причине снижается. А организация не теряет хороших специалистов. |
Набор персонала производится без четко определенных требований и правил (применительно к спецификам работы предприятия) |
Четко выбраны и определены требования к сотрудникам по каждой должности, работники по подбору кадров точно знают характеристики необходимых работников по каждой открытой вакансии. И набирают компетентный нужный персонал. |
Или сами менеджеры по подбору персонала не имеют надлежащей квалификации и изначально не способны подобрать нужный персонал. |
В компании работаю квалифицированные сотрудники HR, способные набрать нужный персонал. |
Персонал компании обладает не достаточными знаниями и квалификацией для максимально эффективной трудовой производительности, что мешает производству товара и услуги в нужном объеме, а так же их продажам. |
Существуют тестирования и методы проверки персонала компании в области знаний и компетенции, не компетентные сотрудники или увольняются или отправляются на повышение квалификации, что благоприятно сказывается на объемах и качестве выполняемых организацией работ. |
Персонал компании не в полном объеме умеет работать и обслуживать оборудование (станки, офисную оргтехнику) в связи с чем существует возможность частых поломок указанного оборудования, что ведет и к дополнительным затратам организации по ремонту и обслуживанию, и к задержкам при выпуске продукции/оказании услуги. Что в свою очередь сказывается на заказчиках компании и последняя теряет прибыль и партнеров. |
Соответственно персонал компании обучен работе и обслуживанию техники не ломает ее, а наоборот экономно и аккуратно использует ее в работе, тем самым, сокращая издержки компании на ремонт и обслуживание, более широко используя все возможности и функции технического оборудования. |
Сотрудники компании, обладающие большим и ценным опытом, при уходе на пенсию (болезни, травмы, смерти) не передают опыт и знания своим последователям, компания теряет уникальные накопленные знания этих людей, проработавших в организации долгое время. |
Опыт ценных сотрудников сохраняется, документируется и предается другим сотрудником, не уплывая из компании к конкурентам, а, помогает организации развиваться. Последующие сотрудники имеют возможность использовать накопленный положительный опыт, избегая серьезных ошибок, что сказывается на их результативности. |
Новые сотрудники, внедряясь в работу, долго входят в суть работы, компании приходится вводить институт наставничества, в связи с чем, в свою очередь приходится отвлекать от работы опытных сотрудников, для обучения новых. (Результативность опытных работников падает, т.к. им приходится заниматься «обучением» новеньких). (Таким образом отсутствует элемент передачи накопленного опыта и идет дополнительное отвлечение персонала). |
Благодаря описанной, задокументированной СМК, каждый сотрудник компании имеет возможность, в случае если он не знает что и как делать, посмотреть в документации СМК свои обязанности или узнать где лежат рабочие инструкции. В любом случае работник будет четко знать свое место в рабочей цепочке предприятия. |
Мотивированность персонала в их работе зачастую не определена или не правильно или в нужном объеме. То что привлекательно для одних сотрудников, зачастую безразлично другим, в связи с чем их заинтересованность в работе падает, как и падает производительность их труда. И от этого страдают уже обе стороны и компания и сами сотрудники, зарабатывая меньше и не имея мотивированной возможности трудиться больше. |
Персонал компании адекватно мотивирован, с учетом особенностей работы того или иного отдела и имеет возможность своим трудом зарабатывать больше. (или проценты или премии по отличным результатам работы). |
Ничто вокруг компании не стоит на месте, рынок и его коньюткура меняется, конкуренты предлагают новинки и компании для успешной борьбы на рынке приходится внедрять новые системы управления и технологии. В связи с чем персонал необходимо обучать и разъяснять ему новые правила и технологии. Часто на предприятии не уделяется должного внимания вопросу повышения компетенции персонала. |
Проводится регулярное повышение квалификации персонала, что позволяет компании всегда быть в первых рядах рынка и выпускать качественный и актуальный продукт. |
Зачастую документооборот компании чрезмерно перегружен и бюрократизирован, доступ к необходимой сотрудникам информации затруднен или не возможен (из чего вытекают многочисленные ошибки в действиях персонала, которые сказываются на качестве производимого продукта/услуги). |
Документооборот компании упорядочен, обращающаяся документация актуальна и не дублируется. Доступ к необходимой документации известен и свободен. Места хранения журналов, отчетов, записей определены. Бюрократизация компании снижается. Все формы документооборота содержат уникальную, неповторимую информацию и актуальны. |
Внутренняя отчетность компании зачастую весьма запутанна и не регулярна, формы отчетов повторяют друг друга, содержащаяся в них информация бесполезно дублируется. На стол руководителю кладутся отчеты, зачастую содержащие не точную информацию о той или иной деятельности подразделений компании. |
Определены общие однотипные формы отчетности. Все отчеты проверены на актуальности и неповторимость. Форма удобна для анализа. Точность и своевременность отчетов повышается. |
Электронный обмен документацией не развит или находится в хаотичном состоянии. Возможности внутренних локальных Интернет сетей не используются на полную мощность. |
Во многих случаях компании может целиком или частично отказаться от бумажного документооборота. Заменив его электронным. Который имеет ряд сильных преимуществ, перед бумажным: |
Часть процессов находится на аутсорсинге (в связи с чем, предприятию приходится осуществлять затраты для третьих лиц, например ремонт оборудования, оргтехники). Поставщики компании подводят ее, выполняя заказ не качественно, не во время, не в полном объеме, по завышенным ценам. |
Определены несколько групп (обычно 3-4) поставщиков по степени надежность/стоимость. Компания пользуется только самыми надежными и проверенными поставщиками, обращаясь к другим (из других групп) в случаях заранее определенных СМК. Что уменьшает риски компании не выполнить свои обязательства перед заказчиками, по вине поставщиков. |
Довольно велик объем брака – сломанной (не кондиционной) продукции (для услуг – это задержки, выполнения заказа не в полном объеме, выполнение не того заказа). |
Количество брака существенно уменьшается, путем планирования, контроля, работой СМК и выполнения планов по уменьшению брака. Сокращаются издержки компании на хранение, транспортировку, уничтожение или переделку /ремонт брака, а так же высвобождаются лишние трудовые часы рабочих, занятых в этой сфере, которые можно использовать на других процессах компании. |
Рекламаций от заказчиков и исправление допущенных ошибок, в связи с чем происходят затраты на их исправление (возвращение товара, затраты на перевозку, на ремонт, на замену товара, на компенсации заказчику). |
Соответственно уменьшается количество жалоб от заказчиков, а так же расходы на содержание ремонтников, сервисных центров, ремонтного оборудования, высвобождаются ремонтные площади. |
Затраты на судебные иски и выплаты по проигранным делам. |
Уменьшается количество судебных исков и соответственно уменьшаются выплаты по ним и затраты на судопроизводство. |
Товар/услуга, производимый/ая компанией хороший, не бракованный, но не конкурентоспособный (актуальный). |
Ведется мониторинг и анализ рынка, подтверждается или изменяется статус актуальности выпускаемого продукта/ оказываемой услуги, с целью производства/оказания наиболее конкурентно способного товара/ услуги, чья продажа и является источником главного дохода компании. Количество продаж такого товара увеличивается, что ведет к увеличению дохода предприятия. |
Производственная среда и инфраструктура предприятия не позволяют ему развернуть необходимые объемы производства. |
Компания контролирует свои производственные помещения, офисы и условия работы в них, что положительно влияет на способность сотрудников выполнять свои обязанности и стимулирует деятельность всего персонала организации в целом. Иногда вовремя ввернутая лампочка, помогает снизить количество брака в разы!! (например в печатной отрасли – уменьшается количество опечаток). |
Схемы и планы жизненного – цикла продукции не определены, или не выполняются в полном объеме, в связи с чем затруднено увеличение объемов выпускаемой продукции / оказываемой услуги. |
Своевременное грамотное проектирование и планирование выпуска продукции/ оказания услуги, помогает компании правильно использовать имеющиеся ресурсы, анализировать ошибки допущенные при таком планировании и использовании ресурсов и улучшать выпуск продукта/ оказания услуги, не используя большего количества ресурсов, а значит не затрачивая больше денег. |